| Jesus and the Gurus Швейцария с 1994 г. electronic, industrial. Их творчество ремикшировали Das Ich, Blutengel,
Feindflug, Terminal Choice и Noisex.. Первый
видеоклип Jesus and the Gurus был на песню "Simulator".
Рецензия на диск King Ov Salo (2006):
Несмотря на очень родное (ну почти родное) веселящее название
альбома, эта старая Швейцарская формация, видимо имела в смысловом плане иное:
фашистскую республику, в оккупированной Италии, центром которой стал город
Сало, давший название всему этому действу. Еще больше мою уверенность в данном
варианте смысловой нагрузки подал мне сайт группы, на котором "Jesus And
The Gurus" являются себя чисто провокационной группой, начинавшей, чуть ли
не в конце 80-х с игр с сатаной и порицанием религии, прошедшим через
социальные шаржи и вызывающе сексуальные сцены, и пришедшие к политической
пропаганде, сводящейся в настоящее время к анти-американщине. Тем более в тему
выглядят обложка, песни, полные борьбы и прочая мишура.
Вполне логично думать, что группа, устраивающая на своих
концертах больше шоу, чем музыкальные представления, должна меньше внимания
уделять внимания музыке, взяв под свой настрой что-нибудь эдакое, веселоватое.
В некотором смысле так и получается, но материал просто пропустить мимо ушей не
получится – он удачен. Естественно, немцы, берущиеся за политическую тематику,
первым делом хватаются за индастриал: в данном случае рамштайно-подобный музон
со всеми вытекающими окунули в martial industrial граничащий с dark-folk, а
затем добавили незначительное количество true heavy metal, в духе Manowar для
наращивания пафоса. На выходе получили слегка модифицированных Rammstein,
спустившийся в юдоль куда более серьезных стилей, и вспоминающий о своей
пафосной риторике в отдельных песнях целиком, а в основном лишь к припевам.
Есть вероятность, что они старательно идут по пятам Laibach. Пятнадцать песен
равномерно распределены по задетым стилям: часть ближе к dark-folk – как вторая
и третья; другие чисто индустриальные номера ("Hail Satan"), а третьи
имеют привкус также не забытой немецкой электроники. Вот последние можно было
исключить совсем, тогда вышел бы лишь десяток песен, зато хорошо скомпонованный
в концентрат, а не размазанный кусок масла.
Особой энергетики в неповоротливых заниженных гитарах я на диске
не почувствовал, электронные басы и барабаны (я думаю тоже частично
электронные) звучат более вдумчиво, чем обычно бывает в industrial. Но, видимо,
призванные на создание атмосферы трехминутки "Deep Inside", "The
Others", "Frozen Eyes" и еще парочка, совсем не в состоянии
сделать этого, будучи не связаны с темами последующих песен. Они основной минус
диска. Из других композиций, я бы хотел выделить "The End Is Near",
"The Song Is A Weapon" (о них я уже упоминал) и концовку после
десятой композиции с восхитительно вдохновляющей "We Just Fight",
холодной и тяжелой "Holy Town" и двумя хитовыми гимоноподобными
песнями "Sometimes" и "Dust To Dust", завершающими диск. К
сожалению, в серьезности посылов и текстов я не смог убедиться (ведь их шоу,
больше развлекательное), так и не понял, как относится к взятым на вооружение
темам.
В итоге, хочется посоветовать не пройти мимо приятного релиза от
группы с занятным названием и еще более занятным заглавием альбома.
Целенаправленно же его могут искать поклонники dark-folk, industrial и просто
соответствующе настроенные граждане. При всей шаблонности подхода, прослушать
альбом вполуха не получается, мелодии цепляют, а риффы повышают тонус. Так что,
музыкальная ценность у короля Сало, точно имеется, если бы звук чуть лучше и
без инструменталов...
Дискогафия: 2003: Hammering on the Gates of Heaven 2005: Satans Little Helpers 2006: King ov Salò 2009: Blood, Sweat And Tears скачать
| |